Мультиассистент
Когда бизнес развивается, количество задач, которые должен решать нейробот, увеличивается. Например, помимо консультирования по товарам и услугам, бот может оказывать техническую поддержку уже существующим клиентам, одновременно помогать в навигации по сайту, либо собирать заявки и обратную связь.
Но для того, чтобы делать это максимально эффективно, в рамках одного бота предусмотрена возможность создания нескольких ассистентов. Потому что один универсальный ассистент не будет так эффективно справляться со всеми задачами, как отдельно созданный под каждую задачу отдельно.
Поэтому лучшая практика — это создание нескольких специализированных ассистентов, каждый из которых выполняет конкретную роль. При этом я напоминаю, что все эти ассистенты будут находиться в рамках одного нейробота, которые будут переключаться между собой уже в рамках сценария. В зависимости от цели бизнеса создаются разные ассистенты.
Например, ассистент для продаж, который помогает подбирать товары, рассказывает об акциях и мотивирует к покупке.
Ассистент для поддержки, решает технические вопросы, консультирует по работе сервиса, помогает с проблемами и так далее.
Ассистент для записи и регистрации, который бронирует встречи, принимает заявки на услуги, записывает клиентов на мероприятия. Ну и ассистент для консультации по услугам, отвечает на вопросы по услугах, условиях сотрудничества, оформлении документов и так далее.
Все эти ассистенты могут быть в рамках одного нейробота, но при этом каждый ассистент заточен под свои задачи и работает лучше, чем один всеядный ассистент, один универсальный ассистент. Потому что как мы уже знаем, что нейросети работают от общего к частному, и чем точнее мы укажем нашу задачу, тем лучше с ней справится нейросеть чем когда мы укажем просто общее название «помогай всем», но он и поможет, так поверхностно.
По сути, что толку от него будет мало тогда. При этом, как мы понимаем, что когда мы создаем разных ассистентов, у каждого ассистента должен быть свой индивидуальный системный промпт, настроенный под его функционал. Как мы уже говорили ранее в этом видео, мы под каждого ассистента по нашей схеме создаем отдельный системный промпт. Например, промпт для ассистента продаж.
Ты — менеджер по продажам, помогаешь выбрать продукт, рассказываешь об акциях. Стиль общения активный и доброжелательный. Пром для ассистента поддержки, например. Ты — сотрудник службы поддержки, отвечаешь на вопросы пользователя на основе инструкции. Стиль общения спокойный и поддерживающий. Если не можешь помочь, вежливо перенаправляешь к специалисту.
Здесь мы просто берем для каждого отдельно созданного ассистента нашу схему составления системного промта и составляем ее уже под каждую задачу. Таким образом, каждый ассистент будет действовать максимально эффективно в рамках своей задачи.
Это гораздо лучше, чем если бы мы создали одного ассистента, общего для всех вопросов, для всех тематик, сказали бы «помогай всем во всем», но он также поверхностно и в общих чертах бы помогал всем. То есть эффективности от такого одного общего ассистента будет гораздо меньше, чем от индивидуально созданного под каждую задачу.
на основе загруженных данных
нейробота под ключ