Роль ассистента
После постановки цели необходимо определить роль, в которой бот будет взаимодействовать с пользователями. Роль должна соответствовать ожиданиям нашей целевой аудитории и специфике задачи.
Какие могут быть роли?
Например, это может быть консультант, который дает советы, ориентируясь в товарах, услугах, помогает с выбором. Как наш пример с интернет-магазином, то есть онлайн-консультант на сайте. Это может быть эксперт, который отвечает на какие-то сложные вопросы, опираясь на документы и материалы хранилища. Например, для вовлеченности например, для SEO-продвижения, то есть когда мы хотим повысить поведенческие факторы сайта.
Это может быть помощник, который помогает выполнить какие-то конкретные действия, например, оформить заявку, подобрать услугу, найти информацию. Ну и, например, это может быть менеджер, который ведет пользователя к продаже, рассказывает об акциях, стимулирует совершить покупку, обрабатывает возражения и так далее.
Важно понимать, что выбранная роль напрямую влияет на тон общения, глубину ответов и стиль взаимодействия. Например, если мы создаем консультанта магазина косметики, его роль будет включать дружелюбную манеру общения, быстрые советы по подбору продуктов и т.д.
Если бот — эксперт в юридических вопросах, он будет использовать деловой стиль речи, избегать неопределенных ответов, эмоций и т. д. Давайте разберем на конкретных примерах. Допустим, мы создаем консультанта. Его задача — помогать в выборе товара отвечать на часто задаваемые вопросы. У него стиль общения может быть дружелюбный, легкий, с эмоцией и т. д.
Эксперт, который отвечает на профессиональные вопросы на основе загруженных документов, может иметь официальный, точный стиль общения, деловой. Помощник, который собирает данные клиента в заявке, помогает в навигации по сайту, может иметь нейтральный и вежливый стиль общения.
Менеджер по продажам, который у нас презентует акции, доводит клиента до покупки, может быть активным, побуждающим, мотивирующим и так далее. Ну и сотрудник поддержки, который решает технические вопросы и при необходимости направляет нашего посетителя к специалисту, может иметь такой спокойный и поддерживающий тон.
на основе загруженных данных
нейробота под ключ