AI чат-боты в продажах

5:43
Как нейроботы решают 5 основных проблем в продажах
Текстовая версия

Первая область, в которую напрашиваются нейроботы, это продажи. Давайте разберем основные проблемы, которые решают нейроботы именно в продажах.

Первая проблема: сотрудника нет на месте. Рабочий день еще не закончен. Человек куда-то отошел по своим делам, из-за чего компания теряет потенциальную прибыль. Важно понимать, что клиенты не любят ждать. Если ответа нет, клиент уходит к конкурентам, из-за чего мы можем потерять горячую заявку, то есть можем потерять клиента, который уже был готов купить, но из-за того, что сотрудника нет на месте, мы его потеряли, а вернуть его будет гораздо сложнее.

В рабочем времени любого сотрудника есть мертвые зоны, вне зависимости по его вине или потому, что его руководство попросило, они просто есть. Ну то есть обед, перекур, совещание. Ни один сотрудник не может отвечать 100% времени, даже если формально находится на рабочем месте. Нейработ всегда на месте, не уходит на обед, не курит, не берет выходной и никогда не отходит на 5 минут.

Благодаря чему ни один заинтересованный клиент не останется без внимания. Человеческий фактор Менеджеры допускают ошибки. Менеджеры что-то забывают. Менеджеры могут «нахамить» клиентам из-за того, что у них плохое настроение или стресс. Некоторые люди вообще не могут грамотно общаться. Все это влияет на доверие к нашей компании и на нашу прибыль.

Здесь еще важно понимать, что все люди разные, то есть один сотрудник активный, другой менее активный, один общительный, другой более сосредоточенный. Все это мешает нам выстроить какой-то единый стабильный имидж компании. Ну и опять же ошибки. 

Менеджеры могут что-то забыть, просто неправильно даже понять вопрос человека, отправить не тот файл, пропустить важное сообщение от человека. Ну и эмоциональный фактор. Человек может быть уставшим, может болеть, например, может быть раздраженным или невнимательным, особенно в конце рабочего дня или на фоне стресса какого-то личного. А это напрямую влияет на качество общения и на нашу прибыль.

Нейробот лишает нашу коммуникацию человеческого фактора, никогда не устает, никогда ничего не забывает, не срывается, не болеет, у него не бывает плохого настроения, всегда одинаково вежливо общается с нашими потенциальными клиентами, дает одинаково достоверную информацию, и коммуникация становится предсказуемо качественной и профессиональной. Третья проблема — это время ответа клиенту.

Ну то есть мы вкладываемся в рекламу, пытаемся привлекать посетителей, а потом теряем их из-за того, что долго отвечаем клиенту. В наше время важно понимать, что кто первый ответил, тот и продал. Сегодня никто не будет ждать часами. То есть если конкурент ответил первым, он и продаст даже если ваше предложение лучше на рынке.

В результате чего, соответственно, мы теряем деньги. Деньги тратятся впустую. Платим за рекламу, платим за продвижение, за трафик, а из-за медленной работы все наши усилия и деньги сгорают. Также время ответа может меняться в зависимости от нагрузки на сотрудников.

То есть, когда идет какой-то поток обращений, например, после запуска рекламы или имейла рассылки, допустим, сотрудники могут просто не успевать обрабатывать все обращения сразу, и в результате чего кто-то вообще может остаться без ответа. Решением будет не работа, которая практически моментально отвечает любому потенциальному клиенту, но во всяком случае уж точно быстрее любого живого сотрудника даже в часы повышенной нагрузки. Это значит, что ни один рекламный рубль не будет потрачен зря.

И четвертая проблема — это режим работы. Наши сотрудники работают по графику, а клиенты могут писать в любое время и часто остаются без ответа. Например, человек может искать услуги в 23.00, сделать заказ в 2 часа ночи и задать уточняющий какой-то вопрос в воскресенье утром.

Но в это время, как правило, большинство компаний спит или у них выходной. А упущенное обращение — это упущенная прибыль. Если клиент не получил ответ сразу, он вряд ли будет ждать до утра или до следующего дня. Он просто закроет вкладку и выберет того, кто на связи. Но, конечно, мы все понимаем, что поддержка 24 на 7 — это дорого, и организовать круглосуточную работу реальных сотрудников — это сложно и затратно, особенно для малого и среднего бизнеса.

И здесь нам на помощь приходит нейробот, который никогда не спит, не уходит в отпуск, не просит надбавку за ночную смену и у него нет выходных. Он реально работает 24 на 7, в выходные, в праздники, собирает заявки и помогает клиентам даже в 3 часа ночи. И пятая проблема. Человеческий ресурс ограничен. Например, во время пиковых нагрузок, когда мы запустили рекламу или какую-то рассылку, либо, допустим, час пик, там просто по времени суток, либо в сезон продаж.

Сотрудники могут не справляться с потоком обращений, в результате чего его фокус внимания теряется, то есть рассеивается, в результате чего за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Когда мы пытаемся делать одновременно несколько дел, как правило, не получается ни одной из них. И в этой ситуации расширение штата не выход, потому что зачем нам нанимать больше сотрудников ради временных всплесков? Это дорого и неэффективно, особенно если 90% времени нагрузки нормальные.

Наше решение — это нейробот, который способен одновременно вести диалог с неограниченным количеством потенциальных клиентов без снижения качества. То есть вот в часы пик мы запускаем рекламу или какую-то акцию, у нас возникает, к примеру, повышенный поток обращений, нейробот как минимум всем отвечает, а дальше уже оператор, который все же, к примеру, у нас есть на рабочем месте, может, исходя из коммерческого интереса диалога, уже перехватить этот диалог и допродать как бы самому "дожать" какого-то клиента. То есть в результате чего наш бизнес не захлебывается, а уверенно растет.

Присоединяйтесь к будущему сегодня
Создайте AI-бота в конструкторе или закажите разработку под ключ
Автоматическое создание AI-бота
на основе загруженных данных
Оставьте заявку на разработку
нейробота под ключ