Тестирование ассистента
И важно понимать, что даже идеально настроенный нейробот на старте может давать неверные ответы, либо неправильно понимать пользователей, давать неполные или неточные ответы, или работать не так, как задумывалось изначально.
Тестирование — это процесс проверки того, как бот ведет себя в реальных и смоделированных диалогах. Это критически важный этап перед запуском нейробота. То есть тестировать нужно обязательно. Как проверить, что бот ведет себя правильно?
Во-первых, мы можем просто пройтись по сценарию вручную. Начать общение как обычный пользователь, пройти все ключевые ветки диалога — приветствие, ответы на типовые вопросы, обработка нестандартных запросов — и проверить, не теряет ли бот смысл на каждом этапе.
Люди часто пишут с ошибками с опечатками, либо пишут слишком общие фразы, либо используют сленг и жаргон.
И здесь нам важно понять, понимает ли бот такие вопросы. Также мы можем подобрать какие-то контрольные вопросы. То есть это какие-то ключевые запросы, по которым мы определяем, понимает ли бот наши запросы и отвечает ли он на основе загруженной информации.
Ну, например, мы загрузили прайс-лист и потом пишем, какой у вас прайс-лист. Он должен примерно ответить что-то из нашего прайс-листа. Или там, какие условия доставки, как восстановить доступ в личный кабинет и так далее.
То есть мы загружаем информацию и, как бы не зная ее, задаем по ней вопросы и проверяем, видит ли бот ее, знает ли бот ее и отвечает ли он правильно. Контрольные вопросы должны покрывать все важные темы взаимодействия пользователя с компанией. Всю информацию, которую вы хотите, чтобы знал нейробот, по ней можно просто составить контрольные вопросы и задавать их нашему нейроботу.
Ну и также важно анализировать диалоги уже после того, как мы протестировали и запустили нашу вне работа. Как это делать? То есть мы можем просто регулярно анализировать диалоги, смотреть, где пользователи не получили ответа, какие вопросы чаще всего вызывают затруднения, где пользователи выходят из общения и на основе этого вносить улучшения, то есть добавлять новые какие-то сценарии, корректировать промты, расширять базу знаний.
Тестирование нейробота — это обязательный процесс, который помогает выявить слабые места до реального общения с пользователями, то есть до запуска повышает качество обслуживания клиентов и делает работу нейробота в целом более надежной и профессиональной.
Лучше мы сами протестируем нейробота заранее до запуска, чем получим негатив от клиентов, от пользователей, которые будут получать какие-то неясные, размытые или выдуманные ответы, и сохраним при этом свою репутацию.
на основе загруженных данных
нейробота под ключ